Решила совместить подготовку к тренингу по историям и к своей переводческой работе на Олимпийских играх и перевела статью «Как сделать, чтобы ваши презентации запоминались» по мотивам книги Made to Stick двух братьев Chip Heath и Dan Heath.
К сожалению, ни презентации, ни этой книги пока нет на русском, а в США она стала бестселлером и в свое время мне её прописали в качестве учебника по коммуникациям в Стенфорде. Я даже подумываю ее перевести, когда натренируюсь)
Итак, первая часть статьи.
«Вы не можете говорить о прилипчивых идеях, не говоря о презентациях. Хотя большинство из нас страшит мысль о презентациях, остановитесь на минутку и подумайте о преимуществах, которые дает вам презентация. В отличие от журналиста, который пытается заставить читателя прочитать статью, или рекламщика, который надеется выделиться на переполненном рынке, или родителя, который хочет докричаться до подростка, убегающего из дома к другу, вы уже этот этап прошли: вас пригласили рассказать об идее и сделать так, чтобы она прилипла.
У вас есть выделенный вам кусок времени и аудитория, готовая сидеть смирно. Это бесценная возможность. Как вы воспользуетесь ей?
Мы верим, существуют несколько базовых правил, на которых должна быть основана любая презентация, будь то продажа продуктов клиенту или тренинг для новых сотрудников.

Истории и примеры — строительные блоки презентации.

Если вы хотите получить всего один совет, то вот он. Ошибка №1, которую мы замечаем на презентациях — и она лидирует с огромным отрывом — то, что ваша идея слишком абстрактна.
Выступающий предлагает концепции и заключения, но не доказательств. Он говорит на высоком уровне о большой картине, но не дает конкретных деталей, которые могут сделать большую картину понятной и правдоподобной. Он может впрыснуть пару историй или примеров, но они служат скорее гарниром. Большинство людей презентуют, используя, скажем, на 3 части абстрактной информации 1 пример. Но нужно делать прямо противоположное. Во вдохновляющей презентации, примеры — не гарнир, они — основное блюдо.
Презентация — это последовательность конкретных примеров и историй, которые слиты в один убедительный аргумент. Например, вспомните примеры Эла Гора в фильме Неудобная Правда: фотографии «до» и «после» горы Килиманжаро, показывающие, как исчезает снег на вершине.
Симулированные спутниковые снимки затопленного поднявшимся морем Манхэттена. В своем документальном фильме Sicko Майкл Мур не делает концептуальных выводов о системе здравоохранения — он доносит свою идею через истории отдельных людей, например, мастера по коврам, который случайно отрезал себе два пальца и потом должен был выбрать, какой палец пришить, поскольку не мог позволить себе пришить оба!
Общественная организация VisionSpring предоставляет очки бедным. В развивающемся мире живут сотни миллионов людей, которым нужны очки. Но когда основатель VisionSpring делает презентацию потенциальным донорам, он выбирает говорить не о миллионах, но об отдельных людях.
Например, он говорит о 35-летнем ткаче в Индии — ремесленнике с 20-летним опытом. Он неплохо зарабатывает и откладывает часть дохода, чтобы послать детей в школу. Со временем его зрение ухудшается (как у любого в его возрасте), и он всё меньше способен выполнить «мелкую» работу, которая является сердцем ткачества. Ему просто не хватает зрения на неё.
Он все больше полагается на помощь детей, а это значит, что в эти дни они пропускают школу. По мере дальнейшей потери зрения, его доход начинает страдать и он становится зависим от работы жены и детей. И вот перед вам мужчина, на пике своих навыков, но не способный обеспечивать свою семью. А ведь решение этой проблемы — пара очков для чтения типа тех, которые вы и я могли бы купить в оптике за 5 долларов! Без понимания этой истории, вы не можете оценить всей ценности того, что делает VisionSpring.
Мы знаем, что многие из вас рассказывают о цифрах на презентациях. Но, поскольку статистика штука слишком абстрактная, вам не стоит полагаться на нее одну. Что будет более убедительным? Сказать: «В Мумбаи живует 900 000 бедняков с проблемами зрения, и нам нужна ваша помощь в решении этой проблемы»? Или рассказать историю о 35-летнем ткаче, а потом сказать: «Наше исследование показало, что в одном Мумбаи таких историй 900 000, и нам нужна ваша помощь, чтобы решить эту проблему»?
Статистика — это просто сумма тысяч историй. Расскажите несколько из них, чтобы оживить ваши цифры.

Добавить комментарий